Автошкола Цены Лицензия
Записаться
Программа Отзывы Контакты
Автошкола Старт

Класс на Большевиков

+7 (812) 937-07-19

пр. Большевиков, д. 24

по будням с 12:00 до 20:00

Класс на Бухарестской

+7 (812) 981-57-51

ул. Бухарестская, д. 118, к. 1

по будням с 12:00 до 20:00

Индивидуальный подход Выгодные цены Беспроцентная рассрочка Опытные преподаватели Автопарк из иномарок Возможность приостановки Площадка в городе
Индивидуальный
подход
Выгодные
цены
Беспроцентная
рассрочка
Опытные
преподаватели
Автопарк
из иномарок
Возможность
приостановки
Площадка
в городе
Общая информация
Класс на Большевиков
Класс на Бухарестской


Увеличить размер шрифта

Версия для слабовидящих

Заезд в бокс

Задача


Упражнение представляет собой прямоугольник, в который нужно въехать задним ходом. Прос­транство для данного маневра ограничено. Старт упражнения может находиться как слева, так и справа от воображаемого бокса.

А почему не передним?


Предположим, Вы все-таки решили заехать на стоянку передним ходом. Прежде всего Вам надо вспомнить о том, что передние колеса движутся по своей траектории, а задние по своей. Причем если траекторию передних колес Вы можете легко прогнозировать и контролировать, то о задних колесах водители иногда просто забывают. А ведь они движутся по траектории более близкой к центру поворота, чем передние! Значит, задняя дверь, крыло и багажник Вашего автомобиля могут сместиться к «телу» другой машины ближе,чем Вы на то рассчитывали. Поэтому заезжать на стоянку придется по траектории более «ломаной» или с предварительным загибом, что на обычной дороге не всегда возможно. Допустим, Вы предусмотрели все вышеизложенное и ус­пешно заехали на стоянку между двумя машинами все-таки передним ходом. А как теперь выез­жать обратно? Ведь при этом возникают целых три проблемы. Во-первых, с места водителя Вы не в состоянии контролировать движущийся по дороге транспорт. Во-вторых, руль поворачивать нельзя до тех пор, пока бампер Вашего автомобиля не поравняется с бампером рядом стоящей машины. А в-третьих, если за время стоянки напротив Вашей машины припаркуется другой авто­мобиль, то выехать будет практически невозможно. Руль поворачивать нельзя, а выехать назад прямо Вы не сможете, так как для этого у Вас не будет места. Не слишком ли много проблем, особенно для «новичков»?

Лучше немного помучиться, заезжая на стоянку задним ходом, но зато потом Вы гарантированно сможете с нее выехать. Чтобы успешно заехать на стоянку задним ходом,придется соединить воедино опыт поворотов задним ходом под углом 90° и разворотов в три приема. Прежде всего следует вспомнить, что на повороте машина всегда движется по кругу. Значит, и сейчас Вам надо постараться увидеть, почувствовать этот круг и затем так «нарисовать» его на дороге, чтобы Ваша машина вовремя в него вошла и вовремя из него вышла.

Выполнение:


Давайте создадим поэтапный план действий при заезде задним ходом в «бокс» или на стоянку. Начнем с более простого варианта поворота назад направо:

  • Перестроиться немного левее, проехать мимо «бокса» и остановиться. При этом место оста­новки необходимо спланировать с тем расчетом, чтобы:
  • расстояние «А» равнялось приблизительно ширине Вашей машины (или чуть больше);
  • расстояние «Б» позволяло Вам с места водителя видеть ближний угол «бокса» через заднее стекло автомобиля.
  • Включить передачу заднего хода.
  • Развернуться на сиденье полубоком направо и смотреть назад через правое плечо.
  • Включить указатели поворота направо (в ту сторону, куда у Вас повернута голова и куда позже Вы будете поворачивать руль).
  • Плавно начать движение.
  • Удержать минимальную скорость движения и сохранить ее до окончания парковки.
  • Постараться увидеть круг, который в дальнейшем плавно «впишется» в поворот. Для этого следует охватить взглядом все видимое пространство и мысленно направить заднее стекло своего автомобиля в «бокс». Как только прямолинейная траектория движения по касательной войдет в вооб­ражаемый круг, надо сразу же повернуть руль до конца направо (в ту сторону, куда у Вас повернута голова). Как правило, начинать работу рулем следует в тот момент, когда расстояние «В» (между задним бампером Вашего автомобиля и ближней стенкой «бокса») будет равно приблизительно половине длины Вашей машины. На некоторых автомобилях это тот момент, когда водитель, продолжая удерживать под контролем ближний угол «бокса», видит его уже не через заднее стекло автомобиля, а через боковое треугольное стекло задней правой двери. Перед самым началом работы рулем Вам надо вспомнить о смещении переднего левого крыла (расстояние «Г») и обязательно прокон­тролировать движущийся по дороге транспорт!
  • Перебороть в себе чувство боязни задеть ближний угол «бокса» правым боком своего авто­мобиля. Следует удержать себя от желания «отвернуть» руль в сторону от приближающегося угла «бокса». Учтите, чем меньше будет расстояние, тем больше будет вероятность того, что въезд в «бокс» вообще состоится. Затем следует выйти из машины и оценить, насколько Ваши эмоции позволили Вам приблизиться к этому «устрашающему» углу. Начинать можно с 40—30 см., но затем это расстояние надо довести до 10—5 см. И помочь в этом смогут ощущения на первой стадии поворота. Если Вам кажется, что машина заденет ближний угол «бокса», то траекторию движения Вы выбрали верную! Кинематика движения передних и задних колес по отдельности, а также и всего автомобиля в целом при заезде задним ходом в «бокс» такова, что задеть ближний угол чаще всего не получается. А «круг» в этом случае «вписывается» в поворот так удачно, что у Вас отпадает необходимость в контроле другого угла, да и вообще всей левой стороны «бокса». Если испугаться, перестраховаться и «отодвинуться» от ближнего угла, то машина пойдет уже по другому кругу. А он, между прочим, заканчивается в левой стенке «бокса» (на экзамене) и в дверце соседнего автомобиля (на реальной дороге). Поэтому бойтесь, но все-таки старайтесь прижаться вплотную к ближнему правому углу.
  • Завершая поворот под углом 90°, вовремя выйти из круга.
  • Теперь пару слов о выезде из «бокса». На первый взгляд здесь все просто. Однако нередко в результате легкомысленного отношения к выезду со стоянки водителям-«новичкам» прихо­дится ремонтировать задние крылья и двери своего автомобиля, а также передние крылья соседних машин. А проблема все та же. Задние колеса «режут» угол! Поэтому, до тех пор, пока Ваш автомобиль хотя бы наполовину своего корпуса не выедет за бампер рядом стоящей машины, руль поворачивать нельзя. Когда заезды в «бокс» назад направо начнут у Вас получаться хотя бы «на четыре с плюсом», можно будет переходить к отработке заездов в «бокс» назад налево. Неприятностей здесь будет несколько. На площадке большой разницы нет, поворачиваете Вы назад направо или налево. Все надо делать абсолютно так же, как и раньше, но только в другую сторону, за исключением, может быть, одного. Если Вы не сможете повернуть голову назад налево еще больше, так чтобы в дальнейшем целиком видеть заднюю стенку «бокса», то Вам придется быстро развернуться на сиденье в другую сторону полубоком.
  • На освоение техники и тактики заезда задним ходом в «бокс» уходит немало времени и физи­ческих усилий. Но постичь эту науку не только можно, но и нужно! При этом Вы должны думать не об экзамене по вождению автомобиля, а о том, как потом после экзамена обойтись без поцарапанных боков на реальной дороге. Учтите, рано или поздно, но Вам обязательно придет­ся ставить машину задним ходом на стоянку или еще хуже — заезжать в свой собственный гараж.


Ошибки и штрафные баллы


  1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки: 5
  2. Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС): 5
  3. Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода: 3
  4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе: 3
  5. Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки: 3
  6. При выполнении упражнения заглох двигатель: 1
Записаться онлайн

-500 руб.

Заполняя форму, Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных

Создание сайта